Виктория Ирбаиева, дизайнер и основательница марки VIKTORIA IRBAIEVA и по совместительству уверенный пользователь магазинов разных мастей, рассказывает, на чем можно экономить во время модного шопинга,а на чем ни в коем случае нельзя.
Писать такой текст — это раздвоиться в собственном сознании: на умного покупателя и успешного владельца бренда одежды.
Но мне кажется, что в целом тут нет никакого противоречия: если ты производишь качественные интересные вещи, то они легко войдут в список «покупать надолго по полной цене»! Так что поделюсь своим опытом в экономном шопинге.
Правило первое: экономить можно на всем в деньгах
Что это значит? Практически всегда можно найти возможность купить интересующую вещь дешевле. Правда, иногда это даст перерасход в других ресурсах: время, удовольствие быть первой и так далее. Но тут уж надо выбирать, что тебе важнее.
Особое удовольствие представляется, когда находишь возможность купить новинку в числе первых и по более низкой цене. Чаще всего это срабатывает при покупках на американских сайтах — там и новинки раньше появляются, и даже с учетом стоимости доставки цена все равно ощутимо ниже. А после запуска онлайн-магазина холдинга LVMH люксовые вещи со стоимостью доставки в Москву в 25 евро становятся как никогда близкими.
Правило второе: экономить на сезонном — надо!
Если хочется выглядеть остромодно и актуально на постоянной основе, а покупать знаковые вещи сезона в премиальных брендах по полной цене не хочется, то есть 2 варианта действий:
купить что-то очень похожее в масс-маркете в начале сезона, а если вещь приживется и захочется ее оставить для следующих сезонов, можно будет купить новую, более высокого качества — во время сезонных скидок;
выбрать 1−2 тренда (например, модель обуви и модный цвет или принт) и ограничиться введением их в свой стандартный сезонный гардероб, миксуя с твоими обычными вещами; этим летом это может быть, например, абай (или шелковый халат) и шлепки в духе Gucci.
Правило третье: «КЛАССИКУ» покупать в shopping-village
Например, плащ или пальто Burberry и сумку Coach всегда можно купить в классическом дизайне по стоимости, в разы отличающейся от цен на сезонный ассортимент. Такой выбор позволит тебе лет на 5−10 закрыть вопрос с этой позицией в своем гардеробе и выглядеть дорого и хорошо одетой вне контекста моды.
Почему цены в таких аутлетах ниже? Потому что для этих магазинов бренды производят постоянные хиты своего ассортимента в достаточно большом количестве в базовых цветах: черный, синий, бежевый, — и все это позволяет продавать качественные брендовые вещи по цене в 2 раза ниже, чем в текущих коллекциях.
На чем не экономим
Есть вещи, экономить на которых не стоит — их нужно покупать редко, надолго и по полной цене. Либо надеяться на удачу, что-то же самое подвернется на скидках. Что, к сожалению,маловероятно — это же хиты и классика в одном флаконе!
Пальто, если оно идеально сидит, вписывается в твой гардероб и сшито технологически качественно из долговечной ткани. Именно эти характеристики и влияют на стоимость пальто: кашемир, который не скатывается и не изнашивается годами, противостоит кашемиру за 5000 рублей, который уже в первый сезон потеряет вид и форму, а ты в итоге деньги,время и настроение.
Жакет. Тут ситуация такая же, как и с пальто, но с подбором идеально сидящего готового жакета бывает еще сложнее, чем с верхней одеждой, так что идеальную вещь нужно брать сразу и не рисковать.
Джинсы. Как ни странно, до распродаж никогда не доживают именно подходящие тебе модели в нужных размерах! И даже если это модель из постоянного ассортимента бренда — мне ни разу не удавалось купить «такие же» спустя год — что-то менялось.
Идеальное платье. У каждого оно свое, но если ты его надела и сразу же начала улыбаться себе в зеркале, а еще захотелось вспорхнуть и закружиться, вещь нужно брать и носить постоянно!
Твои «знаковые» стилеобразующие вещи. Для меня это очки. Я ношу их постоянно, и мне нравится, что каждая оправа создает немного другой образ меня. У меня есть единственное правило: не чаще одной оправы в год, обычно ближе к весне (к моему дню рождения). Часто именно новая оправа, купленная в феврале-марте, задает тон всему весенне-летнему гардеробу.
Экономия на одежде ни в коем случае не должна превратиться в экономию на себе — я периодически встречаю людей, для которых непозволительно порадовать себя обновкой в начале сезона. При этом для семьи они идут на любые расходы («Ведь малыш так быстро растет, а на мужа сложно вообще что-то подобрать…»). Вот как раз одежду для ребенка всегда можно покупать на распродажах и смело брать на размер больше для следующего сезона, а с гардеробом мужа стоит поступать так же, как и со своим. Удачного шопинга!