Работа на знаменитой «Стройке века» кипит активными темпами. Почти ежедневно выходят новости, которые демонстрируют, что рабочие, которые занимаются строительством известной переправы, не устают демонстрировать рекордные показатели.
Накануне стало известно, что грандиозное строительство достигло очередной вехи. Как сообщает официальный представитель заказчика моста через Керченский пролив, ФКУ «Упрдор «Тамань», строительство Крымского моста достигло очередной вехи.
В настоящее время наблюдается полная готовность трех тысяч тонн металлоконструкций. Всего, по словам ФКУ «Упрдор «Тамань», должно быть воздвигнуто десять тысяч подобных конструкций.
Получается, что работа по возведению «Стройки века» кипит на все 100% и демонстрирует успешный «штурм» очередной вехи строительства.
Недавно сообщалось, что рабочие приступили к работе в акватории будущей переправы, завершая на четверть плановые мероприятия по сборке арочных пролётов. Отмечается, что в настоящее время строительство идет не только на специально собранной площадке моста, но и на уже построенных мостовых участках, расположенных на суше.
Для того чтобы ускорить рабочий процесс, а также добиться максимальной эффективности, на объект было доставлено больше двухсот единиц специальной техники и задействовано около трех тысяч человек.
Мнения экспертного сообщества по поводу возможного досрочного завершения грандиозной «Стройки века», похоже, подтверждаются на практике: уже на 100% готово 175 мостовых опор, еще столько же в настоящий момент находятся в работе. Что касается масштабной работы над строительством арочных пролётов, которая была начата еще прошлым летом, она может занять, предположительно, еще год. ( Таким образом, ориентир окончания работ по данному сегменту – 2018 год).
Не раз отмечалось, что самая длинная в России переправа через Керченский пролив может занять лидирующие позиции по использованию после введения в эксплуатацию и окончания строительных работ. По предварительным данным, уже в 2018 году будет открыто движение по автомобильной ветке, а к 2019 – по железнодорожной. Однако постоянно обновляющиеся показатели о рекордных результатах строителей, которые они демонстрируют на каждом объекте грандиозной стройки, все больше наводят на мысль, что будущая переправа может быть закончена значительно раньше.
Как на самом деле происходит строительство данной переправы рассказал один из пользователей Сети в интернете. Очевидец попытался дать ответы на самые неудобные вопросы, которые так волновали общественность по поводу возведения этой известной переправы, а также разрешить спорные и непонятные моменты, касающиеся рабочих вопросов будущего моста.
Как рассказывает в свое блоге starcom68, к нему лично обратились из пресс-службы компании Стройгазмонтаж, принадлежавшей Аркадию Ротенбергу, с предложением съездить на стройку Крымского моста и увидеть всё своими глазами. В итоге автор согласился, но с условиями, что он сможет увидеть все объекты и от него ничего скрывать не будут, а также, что ему ответят на самые откровенные вопросы по поводу строительства.
Как сообщает автор, строительство Крымского моста действительно впечатляет:
«……мост грандиозный. 19 километров — это самый большой мост в России, настоящая стройка века. Но что он собой представляет?»
Во-первых, моста два — автомобильный и железнодорожный. Связаны они только там, где будут судоходные пролеты, в остальном совершенно независимы друг от друга. В приоритете сейчас автомобильный мост, его должны сдать в конце 18 года. Затем через год железнодорожный».
Очевидец рассказал про основные этапы работы, которые уже были достигнуты в ходе строительных мероприятий, а также поделился фотографиями с места событий. В конце автор подытожил, что, по его мнению, данная стройка похожа на муравьиную тропу, где вместо муравьев грузы таскают грузовики.
«Все кишит, движется, поднимается в воздух и опускается в землю. Стоя на стройке возникает ощущение, что несмотря на заявления скептиков, мост все-таки построят».
Поделился также счастливый очевидец событий и тем, как устроен быт тех самых рабочих, демонстрирующих такие грандиозные результаты:
«Трудятся тут вахтовым методом: 15 дней работают, 15 дней отдыхают. Средняя зарплата — 35 тысяч рублей, при этом строители бесплатно живут, питаются и раз в месяц им оплачивают проезд до дома и обратно. Утром и вечером кормят в строительном городке, а обед привозят прямо на мост».
Самые интересные и сокровенные вопросы по «Стройке века» мужчина задал самому главному человеку на объекте — Леониду Рыженькину, директору по строительству транспортного перехода через Керченский пролив компании «СТРОЙГАЗМОНТАЖ»:
Один из вопросов касался увеличения изначальной стоимости Крымского моста в 4 раза (от заявленной в 50 млрд рублей).
«Мост, который мы сейчас строим, никогда не стоил 50 млрд рублей. Любые оценки, звучавшие до окончательного формирования проекта, не имели технологических и экономических обоснований. Сравнение с такими оценками — просто некорректно. Транспортный переход, включающий 2-путную железную дорогу и 4-полосную автодорогу, строительство которого сейчас ведётся в проливе согласно гос контракту изначально стоил 228,3 млрд рублей в ценах соответствующих лет. После прохождения Главгосэкспертизы в феврале 2016 года цена проекта даже снизилась — до 227,92 млрд рублей».
Также был задан вопрос о «наболевшем»: многочисленные слухи о том, что слабые грунты не позволят Крымского мосту простоять долго, а также могут разрушить грандиозную переправу, были развеяны:
«Опоры моста через Керченский пролив рассчитаны на ледовые нагрузки, возможные в проливе; да и между ними достаточно большие пролеты, так что никакой дополнительной помощи в борьбе со льдами мосту не потребуется. Тем не менее, для контроля ледовой обстановки во время эксплуатации моста будет идти мониторинг. И при необходимости суда ледокольного типа, расположенные в порту Новороссийска, в течении 8-10 часов готовы прибыть для дробления ледовых полей».
Один из компрометирующих вопросов автора касался и отсутствия камер на стройке, на что был дан ответ, что на самом деле на объекте всего «в работе» около 120 камер видеонаблюдения, но поскольку Крымский мост – стратегическая переправа, режим у нее чрезвычайно серьезный.
На свой странице в «Живом журнале» автор данной статьи подытожил, что подобная поездка на грандиозную переправу была совершена еще месяц назад, но всё не доходили руки поделиться информацией с читателями, в связи чем за это время строительство явно могло уйти далеко вперед….